Правила предоставления платных услуг

Правила предоставления платных услуг
 
Правила предоставления платных медицинских услуг и иной приносящей доход деятельности потребителю Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области « Самарская детская стоматологическая поликлиника №4 Промышленного района».
1.Настоящие правила определяют порядок и условия оказания платных услуг пациентам ( далее - потребитель ) Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Самарская детская стоматологическая поликлиника №4 Промышленного района( далее –поликлиника).
2.Платные услуги потребителю, оказываются учреждением в плановом порядке согласно Постановлению Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 г
- на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий или целевыми программами, по желанию заказчика;
-гражданами иностранных государств
-лицам без гражданства;
-лицам, не являющимися застрахованными по обязательному медицинскому страхованию;
-при самостоятельном обращении;
-при предоставлении услуг анонимно
На основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования или иных условиях, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования.
3. Оказание платных услуг осуществляется при наличии лицензии на избранный вид деятельности в соответствии с перечнем платных услуг, подтверждённым главным врачом учреждения.
4. Иные виды деятельности - реализация средств индивидуальной гигиены полости рта, оказываются учреждением для получения профессиональной информации в подборе необходимых для каждого пациента средств гигиены полости рта, даёт возможность избежать приобретения некачественной продукции, экономить личное время родителей.
5. Платные медицинские услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешённым на
территории РФ, согласно порядку оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями №91011 от 13.11.2012г, условиям для реализации средств гигиены является обязательное наличие санитарно - эпидемиологического заключения.
6. При формировании прейскуранта цен на платные услуги применяются Методические рекомендации, утверждённые Минэкономики России от 06.12.1995г № СИ -484/7-982 и Инструкции по расчёту стоимости медицинских услуг от 10.11.1999г№01-02/41, приказ Министерства здравоохранения и Социального развития Самарской области от 15.06.2012г №744, налоговый кодекс. Прейскурант цен на платные услуги утверждается главным врачом.
7. При предоставлении платных медицинских сохраняется установленный режим работы поликлиники, при этом не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.
8. Оказание платных медицинских услуг проводится медицинским персоналом в свободное от основной работы время в специально организованном кабинете поликлиники, на оборудовании, приобретённом за счёт средств предпринимательской деятельности. Графики рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются отдельно.
9. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время персонала допускается при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и при выполнении объёмов медицинской помощи по Территориальной программе:
-в случаях, когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени поликлиники;
-в случаях, когда условия работы за счёт интенсивности труда позволяют оказывать платные медицинские услуги без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.
10. Оказание иных платных услуг, реализация средств гигиены, проводится в специально оборудованном месте поликлиники.
11. Врачи, оказывающие платные медицинские услуги, заполняют документацию: талон стоматологического пациента, договор на оказание платных медицинских услуг, медицинскую карту, квитанцию, с указанием кода услуги, цены, согласно прейскуранту.
12. Зубной техник ведёт наряды по зуботехнической работе по платным услугам отдельно.
13. Штаты по оказанию платных медицинских услуг устанавливаются главным врачом поликлиники за счёт средств получаемых от реализации услуг, в зависимости от спроса населения.
14. Платные медицинские услуги населению осуществляются поликлиникой в рамках письменных договоров
с потребителем или законным представителем потребителя;
15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
16.Поликлиника обеспечивает пациентов доступной и достоверной информацией о платных услугах на сайте и информационном стенде, включающей в себя:
-наименование организации, адрес, сведения о лицензии;
-режим работы;
-перечень платных услуг;
-прейскурант;
-сведения о квалификации специалистов и оказании услуг;
- адрес и телефоны исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, надзорных и контролирующих органов.
17.Оплата медицинских услуг потребителем производится путём внесения наличных денег непосредственно в кассу поликлиники с выдачей кассового чека. По требованию лица, оплатившего услуги, поликлиника выдаёт справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы установленной формы. 
18. Исполнитель медицинской услуги предоставляет гарантию пациенту согласно перечню гарантийных обязательств и несёт ответственность перед пациентом за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Гарантия и ответственность прописывается в договоре на оказание платных медицинских услуг.
19. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья граждан.
20. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной форме информацию:
-о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах и их последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
-об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
21. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством РФ требования к оформлению и ведению медицинской документации, учётных и отчётных статистических форм, порядку и срокам их представления.
22. Претензии и споры, возникшие между пациентом и поликлиникой , разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.